Все ваши курсы — это фигня. Надо взять простой советский Дворец Пионеров году так в 86-м прошлого века и попросить маму, чтобы она отвела вас на ёлку.
А на ёлке вы смогли бы увидеть чудо инженерной мысли — приставку "Видеоспорт-М". Для нас, не избалованных детей СССР, которые только грезили игрой "Ну, погоди!", это был невиданный суперкомпьютер. В тот год я прозрел и понял, чего я хочу, навсегда.
На следующий год я летел на ёлку как на ракете, однако приставок больше не появилось.
Вспомнилось, как однажды взял "Ну, погоди!" в аренду на неделю за ведро карасей, которых я ловил целый день. Целую неделю радости, но 1000 очков так и не набрал, так что мультик не посмотрел :)
Мечта обзавестись подобной приставкой тихо тлела до тех времён, пока более старший сосед Олег не организовал компьютерный клуб с десятью компьютерами ZX-Spectrum.
Я тогда ещё не знал, что такое оргазм, но сейчас понимаю, что испытывал тогда нечто схожее в эмоциональном плане и куда более долговременное. А то, что это можно было продлять по 5 копеек за минуту, вообще выдвигало те эмоции на куда более сильный уровень, нежели оргазм.
Все летние каникулы проходили в режиме: добыча мелочи, сдачей стеклотары и прочей макулатуры, и трата заработанного за ЭЛТ-монитором.
Позже Олег прикрыл эту чудесную лавочку и занялся видеосалоном, как делом более прибыльным. Однако те месяцы окончательно сформировали мой будущий путь в АйТи. Спасибо, Олег.
К сожалению, к окончанию школы я не смог найти вменяемого заведения для обучения этим вашим компьютерам. Однако тяга к радиоэлектронике, которую подтверждал разобранный дома, но тем не менее рабочий телевизор "Рекорд", привела меня в ГПТУ от радиозавода, где обещали научить меня чинить телевизоры и эти ваши компьютеры. Также обучению там способствовал одноклассник Иван, от которого я и узнал об этом замечательном заведении, в коем мы с Ваней и проучились 4,5 года. Спасибо, Ваня.
Особая благодарность моей любимой и, увы, ушедшей бабушке, которая заняла денег у соседки, чтобы я смог купить детальки и спаять свой первый компьютер — ZX-Spectrum. Спаять получилось, когда научился читать схемы и понимать, что куда идёт и какая деталька чем занимается. Это я осилил к окончанию второго курса.
Незадолго до этих событий попал мне в руки австралийский рекламный журнал, где был невероятный IBM PC 286 за 2000$. Спектрум, конечно, скрашивал мой досуг и досуг всех моих друзей часами напролёт, но я теперь хотел PС.
Играть было очень интересно, но гораздо интереснее было то, как эти игры работают, как они устроены, как сделать себе бесконечные жизни или мегапушку. Игры пошли под нож — те, что были на Бейсике. Не было никаких книжек, был только Бейсик Спектрума и знание английского на уровне понимания, что может значить то или иное слово. Кстати, об английском: текстовые квесты на Спектруме изрядно его подтянули.
Но помимо Бейсика была ещё тайна. Некоторые игры состояли из одной строчки:
`randomize poke 65535` или что-то похожее, сейчас уже не вспомню. Это было великой тайной. Тайна была приоткрыта сокурсником, который сказал, что это непосредственный запуск Ассемблера, на котором написана игра, а число — это адрес в памяти, с которого код начинается.
Таким образом это позволило мне найти на рынке и приобрести две синие книжки: "Программируем на Ассемблере Z-80".
Возможно, из-за этого не увидела свет моя первая игра на Бейсике. Это был средневековый симулятор путешественника по поселениям в Африке. Впрочем, Бейсик очень долго пересчитывал экономику поселений после каждого хода. Но вот Ассемблер обещал многое.
Продолжение следует...