Ассемблер открывал доселе невиданные возможности в скорости вычислений. Однако больше нельзя было просто написать circle, чтобы увидеть кружок на экране. Ты должен был рисовать его пиксель за пикселем, рассчитывая адрес каждого пикселя в экранной памяти.
Но это были пустяки. После Бейсика я был одержим скоростью выполнения операций. В купленных книжках были приведены оптимальные алгоритмы с указанием времени их выполнения и автора, который их придумал.
Помню, там был алгоритм расчёта чего-то, сейчас уже не помню, пусть будет — следующий пиксель линии. И было указано, что этот алгоритм — победитель по скорости исполнения и занимает всего 7 тактов. Как же я отплясывал, когда оптимизировал его до 5 тактов! Ух, какие эмоции меня переполняли! Тогда я узнал, что вместо умножения или деления на 2 быстрее сдвигать биты влево или вправо. Что регистры процессора, как и разная память, отличаются по скорости отклика, и прочие доселе неведомые мне вещи.
В то время как раз я впаял в свой Спектрум музыкальный сопроцессор AY, поэтому свои познания в ассемблере применил в написании графического музыкального редактора с нотным станом, нотками и прочими красивостями. Спасибо муз. школе!
После учёбы у меня было два занятия: чинить горожанам технику или зависать у друга за PC 286. Горожан же подгонял мне мастер, так как сам не справлялся с потоком и распределял его по способным ученикам. А у друга я узнал, что такое autoexec.bat, config.sys и прочие Нортоны с Волковыми.
К 18 годам я накопил себе на PC 1000$: 486DX 100 MHz, 800 MB HDD, 8 MB RAM, S3 512 KB, CD, а вот на флопик бабла не хватило. Но и с такой конфигурацией я был первым парнем на районе.
Первые месяцы стабильно убивал систему каждую неделю. А без флопика приходилось гонять друга с HDD в качестве скорой помощи. Позже приспособил 5.25-дисковод от Спектрума, записав на дискету минимальный объём sys-файлов для восстановления. Следующий год мне было не до ассемблера: я открыл для себя мир PC-игр с дисков 500 в 1 и прочих пираток.
Вскоре у меня была назначена практика на завод в ОАСУП. Полгода я разбирал шкафы суперкомпьютера БЭСМ-6 (или подобного, не вспомню уже). Где ломом, где кувалдой. Именно из-за меня на местной барахолке появились невиданные доселе приборы. Например, военная ТВ-антенна, которая на самом деле была блинами жёстких дисков. Находчивые заводчане выуживали эти детали из железного корыта, куда я всё относил, и несли на рынок. Полагаю, старшие инженеры, глядя на всё это, утирали слёзы.
продолжение следует...